ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ С.КИРДАСОВО НА 2018-2019 ГОДЫ
Учебный план 2018-2019 учебный год
Учебный план в соответствии с Федеральным учебным планом предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 32 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.
Учебная нагрузка не превышает максимально допустимой аудиторной нагрузки при шестидневном режиме обучения для 2-4 классов и пятидневном режиме обучения для 1 класса.
Обучение ведется в одну смену.
Учебный план начального общего образования СОШ с.Кирдасово разработан на основе:
1) федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и учебного плана начального общего образования для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном башкирском языке.
2) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
Учебный план определяет:
- структуру обязательных предметных областей «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»;
- перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
- общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план СОШ с. Кирдасово обеспечивает исполнение ФГОС НОО и определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 32 недели.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- проведение учебных занятий по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.Для учащихся 1 класса предусмотрены недельные каникулы (с 20 февраля по 26 февраля).
Обучение в 1 – 4 классах организовано по четвертям.
Начало уроков - в 8.30, продолжительность уроков для 2 – 4 классов 45 минут.
С 1 сентября 2011 года в СОШ с.Кирдасово осуществили переход на федеральные государственные образовательные стандарты. В 2018 - 2019 учебном году все класс – комплекты с 1-го по 4-ый классы базовой школы ведут обучение в соответствии с ФГОС. Реализуемые УМК: 1-4классы «Школа России».
Подходы к реализации нового стандарта:
-деятельностный;
-компетентностный;
-личностно – ориентированный;
-здоровьесберегающий.
Учебный план состоит из двух частей.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся;
- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая школой, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, использовано:
- на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные по заявлению родителей.
Учебный предмет «Русский язык и литературное чтение» со 2 по 4 класс изучается как 2 самостоятельных предмета «Русский язык», «Литературное чтение»;учебный предмет «Родной язык и литературное чтение на родном языке» со 2 по 4 класс изучается как 2 самостоятельных предмета «Башкорт теле», «Әҙәби уҡыу» на основании заявления родителей; При изучении предметов «Русский язык», «Английский язык» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Изучение русского языка в начальной общеобразовательной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, уважительное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Иностранный язык (английский) в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности обучающихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов «Изобразительная искусство» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математики, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения), в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у младших школьников.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план (недельный)
СОШ с.Кирдасово
Предметные области
|
Учебные предметы
|
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||
Обязательная часть |
||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
4 |
5 |
5 |
4 |
18 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
3 |
9 |
|
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
1 |
3 |
3 |
2 |
9 |
Иностранный язык |
Английский язык |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Обществознание и естествознание (окружающий мир) |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы светской этики |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
итого: |
19 |
24 |
24 |
24 |
91 |
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
||||||
Башкирский язык |
|
1 |
|
|
1 |
2 |
Литературное чтение на родном языке |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Математика итого: |
|
1
|
1
|
|
2
|
|
Максимально допустимая недельная нагрузка: |
21 |
26 |
26 |
26 |
99 |
В образовательном учреждении обучаются дети в основном башкирской национальности.
Количественный анализ контингента обучающихся по национальному признаку.
№№ |
Национальность |
Общее кол-во |
Общий % |
1 |
Башкиры |
140 |
99,3 % |
2 |
Русские |
1 |
0,7 % |
17.04.2013.docx
Microsoft Word документ [62.6 KB]
Скачать